Попробую написать.
Играть в EverQuest2 я начала 4 года назад, но, признаюсь, играю нестабильно. Гораздо стабильнее интерес к этой игре у моих чад и домочадцев.
Поэтому мой рассказ - это то, что я могу сказать об игре сама и что подглядела через плечо.
Начну с того, что EverQuest2 - это игра с абонентской платой. Довольно долго абонентка держалась на уровне 250 рублей в месяц, но сейчас подросла до 300 руб/мес.
Бесплатного клиента там нет, нужно приобретать пины за суммы от 700 рублей, которые позволят вам скачать клиент. Или же можно купить диск. Честно говоря, очень давно муж купил этот диск и установил какой-то бешеный по тем временам объем клиента. Но был и плюс, клиент можно сохранить прямым копированием, что и было сделано. Так клиент получила я.
Для начала дается пин на 14 дней бесплатной игры, во время которой ты можешь создавать персонажи и играть,
знакомясь с интерфейсом, классами, расами и т.п. Правда, нубзону в этот период ты не покинешь. Но нубзона достаточно велика, мне дня на два одним персонажем её хватило. Так как персонажей много, можно порезвиться.
Внешне игра напоминает Аллоды, точнее, это Аллоды напоминают EverQuest2.
На одном аккаунте можно создавать 7 персонажей, и все они нелишние.
Класс персонажа там называется архетип, их 4 боевых:
разведчики
жрецы
маги
бойцы
Не смотрите, что тут они неказистые, в игре есть редактор, для любителей есть возможность редактировать внешность. Правда, насколько я помню, делается это только один раз. Сейчас меня поправляют, что есть в игре визажисты, иди и меняй внешность как хочешь. Наверное, есть, игра большая, а я такими глупостями не занималась.
Прибавьте к этому 16 рас. Ну, вы понимаете, что разнообразие персонажей очень велико. Соответственно, у них разные пути развития и расовые способности и умения.
У каждой расы есть свои заклинания и боевые умения.
Для развития персонажа предлагаются несколько веток: сила, мудрость, ловкость, выносливость, интеллект.
Из описания игры:
Сила (Strength) -физическая сила вашего персонажа. Она влияет на физические повреждения, которые наносит ваш персонаж, и на его способность переносить грузы. Также сила влияет на характеристику "Энергия" (Power) у архетипа " Боец"
Ловкость (Agility) - быстрота и сноровка вашего персонажа. Она влияет на вашу способностьпопадать по противнику, а так же на то , на сколько сложно противнику попасть по вашему персонажу. У архетипа "Странник" (Scout) ловкость также влияет на энергию (Power)
Выносливость (Stamina) - стойкость вашего персонажа. Влияет на характеристику здоровье (Health)
Интеллект (Intelligence) - общий интеллект вашего персонажа.Он влияет на способность использования магии и наносимые магией повреждения. У архетипа "Маг" (Mage) и профессии "Бард" (Bard) интеллект так же влияет на энергию (Power)
Мудрость (Wisdom) - духовная сила и сила воли персонажа. Влияет на способность противостоять магическим атакам и на точность магических атак персонажа. У архетипа "Жрец" (Priest) и профессии "Крестоносец" (Crusaider) мудрость так же влияет на энергию (Power)
Окно "Подклассовых" достижений уникально для каждого подкласса. Там есть комбинации из нескольких путей развития, ведущие к специальным финальным возможностям, опять же уникальным для каждого подкласса.
Это немного похоже на умения и вехи в Аллодах, но в Эверквесте возможностей намного больше, поскольку там развитие персонажа завязано не только на левеле персонажа, но на очках опыта.
1. БО (боевой опыт)
Чтобы расти в уровне надо зарабатывать очки опыта, которые начисляют за:
- убийство монстров;
- выполнение квестов;
- сбор всевозможных коллекций;
- открытие новых территорий;
Игрой предусмотрен механизм регулирования количества получаемых очков опыта. Этот опыт можно отключить. Теперь за убийство монстров очки опыта начисляться не будут, только за выполненные квесты, завершенные коллекции, открытые территории. Зачем это надо? Это надо, чтобы набрать на своем уровне максимальное количество очков достижений.
2. ОД (очки за достижения)
С ростом боевого уровня персонаж приобретает новые умения и у него увеличивается здоровье и энергия. Все остальные параметры поднимаются исключительно экипировкой персонажа. Но есть еще один способ для улучшения характеристик вашего персонажа - так называемые очки за достижения (ОД). ОД дают, начиная с 10 уровня и за определенные достижения:
- единовременное убийство только именных монстров и эпиков;
- выполнение определенных квестов;
- находка сокровищ (предметы, выпадающие иногда из монстров);
- сдача завершенных коллекций;
- открытие новых территорий
Многое зависит от того какое дополнение к игре у вас установлено. От этого зависит и финальный вид ветки, и количество доступных для распределения ОД.
Понятно, что при таком многообразии возможностей развития, сложно сразу подобрать для себя оптимальный билд. Но за игровую валюту эта проблема легко решается.
При создании персонажей, игрок определяет тип сервера на котором желает играть: ПВП или ПВЕ.
Вообще, я сейчас поняла, что устройство Эверквеста довольно сложно для объяснения на пальцах. Пока постепенно вливаешься в этот мир, как-то усваиваешь это само-собой, а вот сейчас я понимаю, что многие мелочи и не знаю как определить.
Разумеется, поскольку игра с абоненткой, то все, что только возможно, добывается игровым путем. Очень развит крафт, причем вариантов развития в крафте тоже очень много.
У персонажей одного аккаунта, созданных на одном сервере есть общий банк. Так что не требуется ничего изобретать, чтобы передать находки одного персонажа - другому.
Передать что-то с сервера на сервер невозможно.
Есть банк гильдии, куда согильдийцы выкладывают всякие еужные игровые штуки, типа коллекций или коллекционных предметов. Разумеется, не только их.
Есть помещения для гильдий, есть собственные дома, за пользование которыми нужно платить игровую валюту, которые расширяют возможности хранения всяких нужных и ненужных вещей. В домах гильдий может быть еще такая удобная вещь, как портал перемещения, с помощью которого можно мгновенно переместиться внужную локацию.
Мир просто огромный. Норрат называется.
До 9-10 уровня можно прокачаться очень быстро, находясь на нубзоне. Потом, понятное дело, помедленнее, но квестов настолько много, что над проблемой прокачивания даже не задумываешься. Более того, иногда игроки отключают зачисление боевого опыта (БО), чтобы пройти все квесты своего уровня и получить за них все, что положено. Играя с включенным БО, приходится жертвовать большинством квестов (разумеется, если они вас
интересуют). Ваш уровень растет быстрей и квесты сереют. Серые квесты не дают или дают мало БО, ОД, выполнять такие квесты можно, но не особо не интересно.
В общем, квестов тысячи и тысячи, от простых до очень сложных, рейдовых. Говорят, что их около 6 миллионов, но я сама не знаю точного количества.
Некоторые инсты открываются в определенное время, к которому надо подгадать, другие доступны постоянно.
Короче, там никогда не скучно.
Максимальный уровень в ЭК сейчас 100. Но я пока не покупала доступ к последнему обновлению и играю на предпоследнем (до 80 уровня). Это тоже можно, просто часть мира мне не открыта и часть умений на высших уровнях тоже не доступна. Пока не перс прокачан до последнего уровня - это не критично.
Сразу после выхода с нубзоны на сервере ПВП игрок попадает в локации с ПВП. Тут надо быть готовым к смерти в любой момент. Игрок противоположной фракции может залететь в любую точку карты в любой момент времени.
В ПВП есть ограничение атаки по уровню. Поэтому бессмысленного ганка хаями лоулевелов нет. Хотя, сам по себе ганк присутствует.
При смерти персонаж получает некоторые неприятности: его могут ограбить на бабки, ломается снаряжение, вещи из сумки могут тоже достаться противнику. Ну, поэтому перед походом лично я всегда ценности оставляю в банке.
Банк очень велик. Помимо предоставляемых банковских ячеек, его можно в разы увеличить, используя ящики, которые помещаются в каждую ячейку. Хотя, барахла в игре так много, что всегда есть чем все это забить.
Походную сумку тоже можно значитально увеличить, используя всяческие сумки и кошели, которые дают дополнительные ячейки.
Желательно одевать своего персонажа в шмот, как минимум, работы мастера и уровни заклинаний у него должны быть не меньше адепт-III. В этом, обычно, помогают согильдийцы, которые выбрали сообветствующие профессии. Экипировку на персонаже необходимо менять каждые 10 уровней, не говоря уже про заклинания. Все вещи работы мастера создаются из редких ресурсов. Ресурсы добываются игровым путем.
Можно, конечно, прокачивать сразу несколько персонажей и, в плане профессий, быть самодостаточным.
Интерфейс Аллодов, в какой-то мере слизан с Эверквеста. Хотя, возможно, просто в ММОРПГ уже вырабатывается определенный эталонный интерфейс, и игрокам не приходится переламывать себя при переходе из одной игры в другую.
Впрочем, в отличие от Аллодов, в Эверквесте есть довольно широкие возможности по перестройке интерфейса под себя.
Есть мини-карта. Мне, честно говоря, она не очень нравится, но это дело вкуса. Вариантов мини-карты предлагают 2, квестовые персонажи там обозначаются, так что подсказка есть.
Вообще, надо сказать, что русификация игры неплохая. Немного отстает по времени от английской версии, но это ощущается только во время ввода нового контента (на русских серверах он бывает доступен с некоторой задержкой. Администрация об этом сообщает и извиняется за то, что переводчики не успевают)
Общение администрации с игроками в игре одностороннее. От администрации - игрокам. Диалога нет ни в игре, ни на форуме. Модерация довольно строгая. Но обычно это никак не раздражает, потому что ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМ НЕТ. Честно скажу, с саппортом не общалась ни одного раза. Нет причин.
Патчноуты полные, подробные. Всегда пишут про все приятные и неприятные новости. Про остановку сервера собщают за сутки, если не раньше.
Разработка и поддержка игры в руках Sony Online Entertainment.
Официальный сайт - http://eq2.akella-online.ru
Вот тут есть ролики - http://eq2.akella-online.ru/index.php?fid=mediaMovies