Журналисты из Forbes, которых хлебом не корми, дай посчитать чужие деньги, обратили свой взор в сторону онлайна. О том, что будущее многопользовательских онлайн-проектов за бизнес-моделью free-to-play, многие говорят уже очень давно, и вот теперь на это начинают указывать беспристрастные цифры.
Если оценивать доходы от игр, ориентированных на западную и восточную аудиторию, приходиться признать, что ежемесячная абонентская плата медленно, но верно изживает себя, а разработчики из США уступают рынок онлайн-игр азиатским компаниям. Теперь вот и западной аудитории все чаще предлагают free-to-play. Все дело в том, что азиатская схема приносит плоды. Forbes приводит ссылается на статистику, согласно которой в 2009 году одни только китайцы потратили на виртуальные товары около пяти миллиардов долларов, а в США, где традиционно сильнее продвигаются проекты с абонентской платой, продажи виртуальных товаров едва перевалили за один миллиард. Именно поэтому наступление free-to-play продолжается, и нам еще предстоит получать сводки с фронтов о продвижении этой модели на Запад.
Пока же взгляните, как выглядит расстановка сил в настоящее время. Перед вами составленный Forbes список пятнадцати самых успешных онлайн-игр с указанием выручки за 2009 год:
World of Warcraft, 1 млрд долл.
Fantasy Westward Journey, 400 млн долл.
Perfect World, 300 млн долл.
Lineage I и Lineage II, 270 млн долл.
Tian Long Ba Bu, 250 млн долл.
Aion, 230 млн долл.
MapleStory, 200 млн долл.
ZT Online, 190 млн долл.
The World Of Legend / Legends Of Mir, 150 млн долл.
Final Fantasy XI, 117 млн долл.
FarmVille, 50 млн долл.
Second Life, 50 млн долл.
RuneScape, 50 млн долл.
Club Penguin, 50 млн долл.
Eve Online, 50 млн долл.