0сновная тенденция _ издатели все 6ольше ограничивают свое участие в кРи, а освободившееся пространство занимают социальные сети. <Новый диск> в этом году вовсе не нашел у се6я достойных проектов и считает, что они появятся не раньше Е3. А <Руссобит-М> _ просто не видит. Несколько лет подряд стенд стоял для
проформы, а с приходом кризиса и вовсе исчез. 0стальные издатели заявили о себе стендами, где можно 6ыло лично пощупать последние разра6отки. 1С, демонстрируя прошлогодний <антикризисный> стенд, стал
тем не менее одним из немногих, кто привез на КРИ новые со6ственныеразра6отки.
Самым активным участником КРИ стала mail.ru. Cоставив целью до6авить к званию крупнейшего портала погоны крупнейшего издателя онлайновых игр, mail.ru оптовыми партиями нанимает людей в то время как остальные компании их сокращают.Эти адепты утверждают' что mail.ru принадлежит 60% онлайнового российского рынка
в денежном выражении и о6ижаются на недостаточное наше внимание к проектам.
Меньше года назад компания официально заявила о се6е как издателе онлайновых игр, при6авив к этому (крупнейший)' так как, кроме Аструм онлайн и Нивал нетворк, никто всерьез на этот рынок не посягал.
Появление издателя на рынке прошло практически незамеченным. Компания попро6овала нанять штат ра6отников, но оказалось, что 6есхозных команд, спосо6ных что-то делать, на рынке нет, а те, что 6ыли, недавно со6рались под крылом Аструм онлайн.
Тогда компания решила вопрос радикально, купив 100% Аструм онлайн, 50% Никита онлайн и по-прежнему активно пополняет свои ряды. Приветствуются и те, кто готов способствовать процветанию компании на о6щественных началах - например, создавая приложения в "моем мире". И хотя она владеет крупными студиями, в активе у нее весьма умеренного качества онлайновые проекты и обширные социальные сети - такие, как "мой мир" и "Лю6имая ферма".....
Доклады и дискуссии
Доклады на КРИ всегда 6ыли в первую очередь искусством самопрезентации.3десь мало кто 6езумен настолько, чтобы; просто так делиться нем-ни6удь ценным. Совсем другое дело - если надо продвинуть и
утвердить идею или мнение.
Одним из характерных докладов было выступление Дмитрия Девишева, старейшего сотрудника Nival interactive, а ныне директора по разра6отке игр, с "Советами разра6отчикам",. Смысл советов вкратце таков: если вы не можете со6рать команду из трехсот высокопрофессиональных разработников и стартовый капитал от 1 млн дол-
ларов, в MMO вам делать нечего. НО вы можете присоединиться к ним. Так как в России онлайновая игра се6я не оправдает, портрет игры будущего таков: ориентация на Китай и Корею и, как следствие, клонирование, гринд и постоянная разра6отка спосо6ов до6ыть из игрока еще немного денег. Его доклад 6ыл интересен конкретными цифрами, лю6ая конкретика всегда интересна. Скажем - в успешной игре
Fгее2рlау каждый зарегистрированный пользователь должен тратить в среднем по тридцать ру6лей в день. меньше - невыгодно, 6ольше -разбегутся игроки.
С ним перекликаются и Размышления Сергея Орловского, собравшего аншлаг докладом в защиту социальных игр. По его мнению, игры будут еще долго эволюционировать, поэтому не надо их пугаться, рынок с нынешними проектами 6лизок к насыщению, надо придумывать что-то новое. А так как успешным 6ывает один проект из семи, никакого самостоятельного выхода из ситуации тоже, в сущности нет. Имеют шанс только очень маленькие команды с самыми примитивными играми.
Кстати, несчастье, по 0рловскому - это когда человек застрял в не комфортном для него окружении, и социальные игры помогают решить эту проблему....
...Воо6ще, это очень грустно - сколько вокруг нас несчастных людей, готовых тратить время и деньги в примитивных играх Ради <волшебства о6щения>...
(Стр. 12) Если нужен скан, то выложу
Отредактировано Shadowrun (2010-07-19 23:47:37)