Думаю, что место этой теме как раз в этом разделе.
В разных книгах, проблема добра и зла рассматривается по-разному. Но более всего, ее варианты разнятся в фэнтези. Я хотел бы рассмотреть четыре самых типичных взгляда авторов на черное и белое, на примере четырех:
1. "Это хорошо, это плохо". Классическое видение добра и зла, присущее большинству авторов, начала прошлого века. Нет никаких исключений - есть Плохие Парни и есть парни хорошие. Это осталось еще со времен сказок и легенд - так проще рассказывать подрастающему поколению, да и легендарные герои древности должны непременно быть положительными. Такое можно увидеть у того самого Джона Толкина во "Властелине Колец" и "Хоббите".
2. "Перевертыши". Здесь все меняется с точностью наоборот. Те кто являлся плохими, по общему мнению, объявляются хорошими, а хорошие соответственно плохими. То есть на вид, в мире книги все безоблачно и шоколадно, но на деле силы Добра - те еще негодяии, а вот те, кто объявлен там главными плохишами - на деле борются за восстановление справедливости. Такая расстановка событий есть в сериях Ника Перумова "Хроники Хьерварда".
3. "Мне не нравится команда, мне не нравится капитан... Что? Да! Мне вообще никто не нравится". События ведутся от имени персонажа, который считает, что Добра и Зла, как таковых, нет. Есть просто две стороны, каждая из которых пытается максимально насолить другой. Естественно, по ходу повествования выясняется, что и у тех, и у других есть на это весомые поводы. Естественно, и среди тех и других находится положительные и отрицательные персонажи. Так что выбор о том кто из нх Добро, а кто Зло, остается за вами. Это можно увидеть, например, в творчестве Алексея Пехова, в циклах "Киндрет" и "Ветер и Искры", или опять же у Ника Перумова в "Семь Зверей Райлега".
4. "Меньшее Зло". Нам показывается картина мира - хаос, войны, болезни. На их фоне грань между Добром и Злом стирается и остается единая субстанция. А так ложка дегтя портит бочку меда - то все сразу становится плохо. И весь вопрос в том, чтобы выбрать из двух зол меньшее, не дав себе обмануть. Конечно, возможно не все так отвратительно, но это выясняется не сразу. Чаще же, всего все так и остается, принципы "все против всех" и "зуб за зуб", прекрасно работают в данной ситуации. Наиболее ярко это раскрыто в "Саге о Ведьмаке" Анджея Сапковского.
Хотелось бы узнать, о вашем видение Добра и Зла, в книгах и возможно, в жизни. А так же, о том, какое вариант из выше перечисленных, кажется вам наиболее интересным и реалистичным
Отредактировано Скульптор (2010-08-23 17:30:43)