Геймер.Ру

Объявление

Статьи о проекте Аллоды Онлайн, в блоге Bagira - https://bagirabo.wordpress.com/ Будьте аккуратны, ссылки на блог и этот форум на официальном форуме Аллодов караются баном на оффоруме, "по внутреннему убеждению" модераторов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Геймер.Ру » Аллоды Онлайн сегодня » Немного математики для хилов


Немного математики для хилов

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Здесь выложу немного математических изысканий, которые сделал пару месяцев назад.
На раздумья меня подтолкнула тема на оффоруме - http://forum.allods.ru/showthread.php?t … amp;page=3

От той темы я взял исходные данные. По-другому сделал аппроксимирующие функции и ставил другие цели - посмотреть, куда выгоднее идти, вкладываться, например, в удачу или разум, при прочих равных.

Вот картинка-анонс, показывающая распределение коэффициента увеличения хила по осям разум и удача относительно неких стартовых 64 и 64 (при одной и той же мудрости, да и вехи на крит здесь взяты). Пусть пока будет как женщина - при первом взгляде трудно сразу разобраться, что к чему:) - но позже выложу отформатированную версию с экселем и возможностью параметризовать. Можно вбивать разные значения разума, удачи и мудрости и получать некий абстрактный коэффициент, позволяющий сравнивать разные комбинации шмота.

[реклама вместо картинки]

В принципе, после небольшого объяснения мне механики физ.классов, можно тоже самое сделать и для них (но там параметров будет больше).

Интересно кому-то? Если нет, можно тему смело снести в мусор (здесь вроде немного играющих хилов).

Отредактировано AO_Gamer (2010-08-23 19:08:05)

+1

2

несколько вопросов:
1. Данные для аппроксимации берутся в данном случае только эмпирические, следовательно, для достоверности даже в 50% сколько нужно раличных персов? Явно больше одного, а здесь же субъективизм чистой воды, т.к. обрабатывались данные одного экспериментатора.
2. На хил не меленькое (а, походу, большее, чем удача) влияние оказывает мудрость, следовательно, как минимум должно быть 3 измерения.
3 Что значит "по-другому сделал аппроксимирующие функции"? Их сделать нельзя (или математика сделала скачек вперед?). Они зависят только от количества обрабатываемых точек, и только сведение их к определенной формуле (подгонка под теорию с определенным процентом вероятности) позволяет различные даже не методы, а желания экспериментатора

=)

0

3

tramp написал(а):

1. Данные для аппроксимации берутся в данном случае только эмпирические, следовательно, для достоверности даже в 50% сколько нужно раличных персов? Явно больше одного, а здесь же субъективизм чистой воды, т.к. обрабатывались данные одного экспериментатора.

Взяты исходные данные из той темы. Проверены сниманием/одеванием разного шмота в слоты в разной комбинации, что дало лично мне очень нехилое количество точек для проверки. Вы считаете, что два разных хила имеют разные показатели крита при одной и той же удаче (принимая взятые вехи одинаковыми)?

tramp написал(а):

2. На хил не меленькое (а, походу, большее, чем удача) влияние оказывает мудрость, следовательно, как минимум должно быть 3 измерения.

Вы мне будете говорить?:) Я же и написал, что при "той же мудрости". Кстати, придумайте, как на трех параметрах показать еще и значение - буду очень рад. Тем не менее - написал же, что просто есть возможность задать все 3 параметра, как базовые, потом вбить получаемые от нового шмота - и получить изменение матожидания хила. И кстати, все зависит от текущей мудрости и удаче - они асимптотически стремятся к своим уровням, поэтому не всегда мудрость важнее удачи и наоборот.

tramp написал(а):

3 Что значит "по-другому сделал аппроксимирующие функции"? Их сделать нельзя (или математика сделала скачек вперед?). Они зависят только от количества обрабатываемых точек, и только сведение их к определенной формуле (подгонка под теорию с определенным процентом вероятности) позволяет различные даже не методы, а желания экспериментатора

Меня всегда радует желание пнуть меня, независимо от темы беседы. Итак, что сделал автор той темы - он просто построил некий полином. Который, по факту, отклонялся от реальных значений. Я сделал по-другому - снял максимум точек, построил ломаную кривую. В случае разума - там линейная функция, проблем нет по определению. В случае удачи и мудрости - просто сделал такие маленькие шаги по оси Х, опросил людей по удаче и мудрости - и смею предполагать, что полученная ошибка статистически невелика.
Если делать Лагранжем, то, естественно, возникают лишние экстремумы между точками. Маленькими отрезками в итоге вышло проще, быстрее, затем просто задал функцию в экселе, чтобы считать произвольное значение на такое ломаной кривой. Когда я такое сделал в мае, все вроде работало, сейчас просто перепроверю в игре.

Отредактировано AO_Gamer (2010-08-23 19:47:01)

0

4

AO_Gamer написал(а):

Проверены сниманием/одеванием разного шмота в слоты в разной комбинации, что дало лично мне очень нехилое количество точек для проверки. Вы считаете, что два разных хила имеют разные показатели крита при одной и той же удаче

Имеют. Не принято во внимание ни экипировка, ни класс партнера, на котором выяснялись величины. Так же как и удача была константой, но была ли константой мудрость?

AO_Gamer написал(а):

И кстати, все зависит от текущей мудрости и удаче - они асимптотически стремятся к своим уровням, поэтому не всегда мудрость важнее удачи и наоборот.

На первый взгляд - бред. Надо подумать

AO_Gamer написал(а):

Меня всегда радует желание пнуть меня, независимо от темы беседы

Завышенная самооценка? Я внимательно читал в свое время эту тему на оффоруме, хотелось многое сказать автору, но, учитывая его подход, кроме как "малацца", ничего бы не написал, просто потому что он первый был в изысканиях =)
Даже если бы эту тему подняла бы Багира, мой ответ был бы идентичным. Как бывшего физика- экспериментатора =))

Отредактировано tramp (2010-08-23 20:07:32)

0

5

AO_Gamer написал(а):

просил людей по удаче и мудрости - и смею предполагать, что полученная ошибка статистически невелика

здесь не статистику рассматриваем, не так ли? опрос  - даже не знаю.. как поприличней связать его с Вашим графиком

0

6

Начнем отсюда:

tramp написал(а):

Даже если бы эту тему подняла бы Багира, мой ответ был бы идентичным. Как бывшего физика- экспериментатора =))

tramp написал(а):

здесь не статистику рассматриваем, не так ли? опрос  - даже не знаю.. как поприличней связать его с Вашим графиком

Я добавлю немного пояснений. Возможно, их отсутствие привело к вашим поспешным выводам.

tramp написал(а):

Имеют. Не принято во внимание ни экипировка, ни класс партнера, на котором выяснялись величины. Так же как и удача была константой, но была ли константой мудрость?

Я не улавливаю хода ваших мыслей. На всякий случай, поясню подробнее свои и расскажу вам
Как считается хил? Когда вас шарашит соперник, весь его шмот мне неинтересен. Меня волнует результирующие параметры:
- его разум, удача, интуиция, атакующие руны, покров и взятые умения/вехи - влияют на полученный урон, т.е. на сколько именно убавятся ваши ХП (рассматриваю только параметры противника).
- его ярость влияет на сложность ваших ран. Именно этот параметр нам важен для выяснения потенциального отхила вами.
Таким образом, от всей мифической экипировки противника, для выяснения того, как мы сейчас хильнем, остается только его ярость. Именно с ней сравнивается ваша мудрость. Здесь нет ни наработанной и устойчивой статистики, ни каких либо созданный формул. Что делать? Об этом будет чуть ниже.

Далее. Не упомянул, но важно - все это только для 42-го уровня. По моему глубокому убеждению, именно на этом уровне хил будет проводить большинство своего времени сейчас. Также, до него не столь важны вопросы поиска баланса статов - весь контент и так проходится, а брать в героики/ГД будут активно именно на 42-м уровне. На крайний случай на 41-м, но там разница не столь велика. В-общем, можно долго писать, но смысла создавать расчеты для младшего уровня я не видел, а на 20-39-х - так и вообще игра будет пролетать быстрее, чем делать какие-либо расчеты:)

Итак, есть нанесенный дамаг. Есть сложность полученных ран. Что дальше?
На величину отхила будут влиять, с нашей стороны - разум (линейный коэффициент увеличения дамага скилла), удача (нелинейно) и мудрость (нелинейно).

Удача - минимальная вероятность крита и половинчатого это 5%. Максимальная - 95%. Между ними находится нормальный хил. Есть две версии того, как считается вероятность крита, в случае если взяты вехи на крит.
1. Напрямую по описанию. То есть - если написано, что увеличивается на 100%, тогда если сейчас параметр показывает 24%, получаем 48%. Крайние случаи обрезаются до указанных минимальных и максимальных (не может быть 100% крита и 0% половинчатого, например).
pDD_FINAL = 2*pDD
(отсекаем вылезающие вероятности до 5% или 95%, настоящая формула, учитывающая эти случаи, естественно, сложнее)

2. По методу, используемому в других моделях AD&D - в случае неуспешного броска кубика на крит, кубик бросается еще раз и в случае "выпадения" крита, берется результат умножения коэффициента в вехах на него.
Например, показывает 24%, тогда в случае 100% в вехах, получаем:
pDD_FINAL = 0,24 + (1-0,24)*0,24*1 ~ 0,42
Другой пример - 33% в параметре и 66% в вехах:
pDD_FINAL= 0,33 + (1-0,33)*0,33*0,66 ~ 0,48

Трудно сказать наверняка, как именно реализовано в аллодах. По многочисленной статистике, вроде бы имеем второй вариант, хотя он и хуже для игрока.

Финальный коэффициент для удачи:
K=2*pDD_FINAL + 0,5*pHD_FINAL + (1-2*pDD_FINAL-pHD_FINAL)
(pDD это то, что пишется для крита, pHD - для половинчатого. _FINAL - с учетом вех и обрезок по минимуму/максимуму).

Так вот, график финального коэффициента (то есть, с учетом вех, и показываемой на параметре удача вероятности крита и половинчатого) - имеет среднюю часть, где коэффициент довольно бодро растет, быстрее чем аналогичный коэффициент от учета разума, а потом, по достижении максимальной вероятности крита, так и держится на крайнем значении.

Мудрость. Как я уже написал, можно просто взять и отрезать от хила часть, в соответствии с тем, что пишется в подсказке у этого параметра. Сам график этой порезки выглядит примерно так - представьте себе график y=x^3 (только внешне, забыл название такого, не парабола, а "???"), только повернутый на 90 градусов по часовой и смещенный вправо по оси Х и вверх по оси У. Ну как-то так, важно то, что уменьшение порезки неравномерно на протяжении этого графика.

Однако, если просто порезать, то мы никак не учтем ярость у противника, нанесшего урон. И здесь никак. Я придумал такой способ - берем фиксируем параметры удача/разум и начинаем понижать мудрость. Тем самым мы как бы эмулируем множество разных противников. Так, для мудрости 500 и 400, чтобы симулировать, например, Жора, мы в первом случае спустим мудрость на, например, 10, а во втором на 110. Другими словами, полученный ряд коэффициентов хила даст представление о том, какой потенциал данного хилера против возрастающих по сложности ран. Очевидно, что у оного с мудрость 500 он выше, чем с 400, и так можно примерно формально оценить как.

Зачем все это нужно? Многие начинают качать разум и просаживают удачу настолько, что неудачные хилы понижают ценность такого разума очень существенно. Бывают такие сочетания параметров, когда существенно выгоднее засунуть 40 очков в удачу, чем в разум. А иногда в мудрость:) Вот для выяснения конечного результата я и вычислял что и как. Берем текущие параметры, примерно знаем, как у нас хил происходит (анализ логов в помощь) и вычисляем некое базовое значение. Потом начинаем примеривать в экселе на себя разный шмот и тем самым получать другие сочетания мудрости, разума и удачи. Они дают другой коэффициент (матожидание) хила, который можно сравнить с базовым и понять, лучше стало или хуже. А зафиксировав в шмоте удачу и разум, начинаем двигаться по мудрости и представляем как будет ухудшаться наш хил против более сильных ("ярых") противников.

Теперь по вашим комментам. Исходные данные - основа для построения графиков зависимости коэффициентов дамага у разума, крита/ополовинивания у удачи, порезки у мудрости. Понятно, что у нас есть ограниченное количество точек, но чем их больше, тем точнее получаемая функция.

По каждому параметру - разум, удача, мудрость - получаем коэффициент, перемножение которых дает финальный коэффициент. Все остальное - руны, покров, вехи, умение - они же не меняются когда мы переодеваем шмот. Конечно, когда смотрим коэффициенты разума, например, надо учитывать взятые вехи на разум, это очевидно, также и с мудростью, как и с вехами на крит.

Касательно этого:

tramp написал(а):

здесь не статистику рассматриваем, не так ли? опрос  - даже не знаю.. как поприличней связать его с Вашим графиком

Для подбора исходных данных как раз статистику и имеем. Больше точек - меньше отклонение от точек, не заданных изначально. Как раз так я графики и проверял - получал другие данные параметров, смотрел, что пишет подсказка - и получал очень незначительные отклонения, которыми можно было пренебрегать (но я встраивал их как новую точку в свои данные). Или я не понял вашей глубокой мысли в этом комменте.

У вас есть другой метод вычислений? Предложите его. Укажите, какие конкретно концептуальные и мелкие неверности вы видите в этом. Я проверял графики функций по разным точкам, погрешность составляла около относительных 0-3%, что на грани допустимого, но вполне неплохо, разве не?

0

7

*****, Геймер, ты наркоман, штоле, ****?

0

8

не читал...
как нибудь, может, и осилю и даже поспорю.
мне играть, наверное, интересней... хотя... Jedem das Seine

0

9

Ну вот, все свелось опять к тому же.

Багира, снесите тему, пожалуйста. Воспринимать очередные помои мне совершенно не хочется.

0

10

Сносить жаль. Но могу тему закрыть.

0


Вы здесь » Геймер.Ру » Аллоды Онлайн сегодня » Немного математики для хилов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно