Бо написал(а):Как ни дико, но разработчики нам ничего не должны.
Бо написал(а):Как ни странно, но требовать мы ничего не вправе.
К величайшему моему сожалению, это правда. Можно еще проконсультироваться у юристов, конечно, но, сдается мне, по закону тут всё чисто - а это и означает, что нам ничего не должны, а мы ничего не вправе требовать. Разве что моральные обязательства... но это такая трудноуловимая штука... для некоторых - совершенно мифическая.
На мой взгляд, это типичный "бизнес по-русски". Понятное дело, денег хочется много и сразу, желательно - без особых дополнительных вложений. Онлайновые игры, как по мне, скверная база для такого варианта заработка - но это второй вопрос. Может, в свете кризиса не нашлось там людей, которые бы сказали: нет, ничего не получится из идеи за полгода на халяву отбить все деньги, вложенные в проект: в лучшем случае, через год вы выйдете в ноль, а года через полтора игра начнет приносить прибыль (условно говорю). Ну, нет виденья перспективы и нет умения работать с долгоиграющими проектами: бывает.
капитан Очевидность, ваш выход.
"Сверху" спустили разнарядку: в месяц игра должна приносить столько-то. Дело ясное, что столько в месяц игра не принесет: ОК, отлично, сейчас мы введем вот такую штуку, которая обяжет игроков платить, и выйдем на нужный показатель. делается патч (баги при этом практически не правятся, потому что править их - это значит вкладывать деньги, а расходы надо свести к минимуму). А игрокам - сюрприз! - патч не нравится, и начинается отток из игры. Значит, доходы падают - а разнарядку никто не отменял. Упс, - говорят бравые ребята, - а что бы нам еще такое придумать, чтобы выручку поднять? А давайте введем вот такое вот, и тогда те, кто остался в игре, станут платить больше! А игрокам почему-то это опять не нравится, причем настолько, что уходить они начинают не по одному-два, а гильдиями. И выручка падает. Но разнарядку же никто не отменял! ОК, говорят умные ребята, раз им это так сильно не нравится, сделаем вот что: отменим это изменение - лучше всего по заявкам самих игроков - а вместо этого введем еще три, которые заставят оставшихся платить еще больше...
И так ad infinitum - до последнего игрока, видимо. Чем меньше народу в игре, тем больше должны платить оставшиеся.
Есть, ясное дело, и другие показатели, по которым наверняка тоже существует отчетность. например, загрузка серверов. Ладно, ее можно нарисовать. А вот количество скачиваний обновлений, по всей видимости, нарисовать нельзя - поэтому, как Коммондоре вполне честно сказал, никто и никогда не станет выкладывать полные патчноуты. Что с точки зрения ОБТ - абсурд (у нас же все еще тестирование, а тестеры должны знать, работу чего они проверяют, нет?), а вот с точки зрения составления графиков и прочей отчетности - очень даже. Потому что сначала игрок скачает патч, а уж потом узнает много радостного о реальных изменениях в игре. Сюда же - и снижение количества баг-репортов: к гадалке не ходи, их стало меньше, потому что отсутствует реакция разработчиков - но в отчетности-то оно как раз хорошо выглядит...
Сдается мне, кто как-то так оно и выглядит. Глухая ситуация совершенно. Ну, нет у людей стратегического мышления - видимо, за ненадобностью. Ну, не видят они все это в перспективе - или перспективный проект им просто не сдался, потому что лучше сейчас взять столько, сколько получится, чем потом - гораздо больше, но понемногу. ну, собственная репутация людям, видимо, безразлична - потому что финансы, наверное, как-то отобьются, а вот в плане деловой репутации это, конечно, epic fail как есть: взять красивый, продуманный, перспективный проект, на который возлагались очень большие надежды, и, фактически, меньше чем за полгода начисто его "слить".
Но один эффект у всей этой истории возник очень интересный - как раз возвращаясь к тому, что юридически мы ничего не вправе требовать. Я как-то не упомню, чтобы хоть за одну игру игроки настолько деятельно и, в целом, довольно сплоченно выступили против хозяев игры. Опять же, сыграла роль провальная стратегия модерирования форума и игнорирования как тестеров (которые честно присылали баг-репорты в службу поддержки), так и тех, кто просто поиграть пришел. Эффект кипящего котелка с закрытой крышкой. Что при иной политике осталось бы более-менее в пределах форума - выплеснулось в блоги и ЖЖ. Что могло бы остаться просто отзывами на изменения в игре и репликами в диалоге - превратилось в демотиваторы, петиции, ролики, стихи-переделки, рассказы...
Если не произойдет никаких изменений (а печальный опыт говорит, что не произойдет), рано или поздно активность игроков и здесь пойдет на спад. Где сейчас возмущение, там будет безразличие. Сейчас его нет потому, что, вопреки очевидности, люди все еще надеются на чудо. когда перестанут - вот тогда смело можно будет говорить о том, что "Аллоды" приказали долго жить...