Вот такая вот тема появилась на Гохе сегодня
Здравствуйте, уважаемые хейтеры, тролли, фанбои и прочие обитетели этого, не побоюсь сказать, великого раздела. Так много споров и распрей мы наблюдаем вокруг небезызвестной игры Аллоды Онлайн, а в некоторых участвуем и сами. Чтобы снизить пыл дискуссий и прекратить бессмысленное говнометательство я решил написать настоящую статью. В этой небольшой работе я раскрою абсолютно точно и полностью всю специфику игры, мотивы игроков, мотивы разработчиков, а так же специфику и проблематику самого феномена Аллодов Онлайн. Ко всему прочему, я напишу несколько интересных фактов о текущем разделе на гоха.ру, а так же об официальном форуме и некоторых других фанатских ресурсах. Предупрежу только лишь о том, что приведенные ниже аргументы абсолютно неоспоримы и представляют собой истину в первой инстанции. Приятного чтения, я очень надеюсь что смогу, если и не изменить вашу точку зрения, то хотя бы пошатнуть привычные предубеждения относительно данной игры.
Часть первая
Группа из трех приключенцев идет по березовому лесу. У лидера группы, симпатичной девушки, на ветру игриво болтаются волосы, заплетенные в хвост. Играет приятная музыка, вокруг мирно пасутся олени и летают бабочки. Но вот группа выходит к астральному берегу, окружение начинает менятся, задувает странный ветер, несущий с собой тысячи частичек астрального планктона. Освещение хаотически модифицируется плавными переходами цвета.
Так начинался первый публичный показ играбельной версии Аллодов Онлайн на КРИ 2008. Насколько здорово это выглядело не описать словами. После этого события широкая общественность в лице школоты, институтоты и работоты заинтересовалась проектом, который, как казалось тогда, представляет собой перспективный и оригинальный клон небезызвестного World of Warcraft. Десятки, а затем и сотни пользователей бросились на форум компании Нивал Онлайн, где уже пол года существовал подфорум разрабатывающихся новых Аллодов. Очень быстро разработчики вышли на связь с сообществом, так например была создана тема, где небезызвестная Лариса Нуретдинова с необычным ником Larisa отвечала практически на все вопросы общественности касательно игры. А их было задано огромное количество, по всем мыслимым и немыслимым аспектам будущего продукта. Самые заядлые фанаты круглыми сутками штудировали ответы, с замиранием сердца ждали новой порции ответов, составляли списки ответов и вообще жили на форуме. В это самое время и начало формироваться то старое аллодское комьюнити, преисполненное энтузиазма и радости ожидания чего-то хорошего. Здорово было, скажу я вам, каждый день заходить на форум, участвовать в обсуждении новостей и очередных порций ответов.
Часть вторая
Альфа-тесты игры - особый этап в жизни аллодера. Первый публичный альфа-тест проходил летом 2008 года, куда попали всего лишь несколько десятков человек. Первый тест я благополучно пропустил, однако я все-таки кое-что о нем знаю. Из надежных источников известно, что показаны были только локации Кании, а именно: Таинственный Остров, Светолесье, Русские Сказки (Темноводье), Сиверия и Новая земля(?). Единственная показанная раса - канийцы (орки?).
Чуть отклоняясь от темы, скажу, что раССа - распространенный мем форума бывшего Нивал Онлайн. Неизвестно кто впервые употребил его, но есть версия, что это было сделано в теме ответов на вопросы игроков Ларисой. Очень скоро многие пользователи форума стали шутить и употреблять это слово, подчеркивая двойную С. На всякий случай для тех кто не знает: раса пишется с одной C.
На втором тесте мне удалось побывать, поэтому расскажу о нем подробнее. Некоторые в этом разделе считают, что угасание аллодов началось именно со второго теста, однако это не совсем так. Почему именно - вы поймете чуть позже.
Итак, начало записи на второй тест взбудоражило аллодскую общественность. Для того, чтобы попасть в тест нужно было заполнить специальную анкету и иметь хорошую репутацию на форуме. Через несколько дней запись закончилась, результаты обработались, и попавшим на тест были высланы заветные письма с инструкциями. Предлагалось скачать небольшой клиент и посетить секретный раздел форума, доступ к которому был только у тестеров. По переписи, проведенной игроками в закрытом разделе, оказалось, что в тесте участвовало около двухсот человек. Все происходило в атмосфере стражайшей секретности.
Тест много чем отличался от предыдущего:
Впервые была представленая раса гибберлингов (за несколько месяцев до официального анонса!). Тогда каждый гибберлинг одевал какую-то одну вещь, один тащил меч, второй одевал шлем, третий перчатки и т. д. Такая идея действительно казалась интересной.
Другим значимым изменением были астральные корабли-избушки (не такие просторные как сейчас, но выглядели куда красивее). Да, уже на альфа-тесте сущестовали астральные корабли практически в том же самом виде, какими знают их фанбои сейчас. Они дожили до релиза практически без изменений.
Также, впервые были показаны локации Хадагана, до ужаса забагованные, с кучей дыр в текстурах.
Крепость Орешек не была инстансовой зоной.
Была введена алхимия, тоже дожившая до релиза без изменений.
Была автоатака, в каждую руку можно было брать по одному одноручному оружию. Существовали даже одноручные копья. Волшебные палки стреляли.
Были представлены следущие классы: паладин (сейчас называется храмовником), маг, некромант, жрец, сталкер (не было на первом тесте), псионик (не было на первом тесте, жутко недоделанный, ввели под конец тестирования). Тогда никто еще не знал про воинов и язычников, поэтому многие всерьез предполагали, что паладин будет единственным “воинским” классом в игре, своего рода заменителем воина.
Из квестов можно было предположить, что двумя оставшимися расами будут эльфы и нежить. Опять же, за несколько месяцев до анонса.
Часть третья
После окончания второго альфа-теста начался длительный период ожидания. Изначально разработчики планировали начать открытый бета-тест уже в первом квартале 2009 года, однако их планам не суждено было сбыться. Впрочем, обо всем по порядку.
Осенью-зимой 2008 года происходит масса анонсов. По одному, очень медленно анонсируются сочетания расы-класса. Тогда комьюнити узнает о воине и язычнике. Затем анонсируются гибберлинги, нежить и эльфы. Происходят скандалы со сливом информации со второго теста. Создаются Гильдии-на-Бумаге.
Да, именно в тот период было “создано” самое больше количество гильдий. Каждый уважающий себя фанбой старой школы либо имел свою собственную гильдию, либо вступал в чью-то. У каждой гильдии в обязательном порядке был собственный сайт, форум и социальная группа на офф. форуме. Самые известные гильдии того времени: Кровавая Гэбня, СВОИ, Астральная Гвардия, Свет Тенсеса.
В течении нескольких месяцев, ожидая первого закрытого бета-теста, члены гильдий флудили в таверне, устраивали форумные баталии и обсуждали анонсы. Уже тогда зарождалась взаимная неприязнь представителей Лиги и Империи друг к другу, а ведь игра еще даже не вышла! Население форума стремительно увеличивалось, к сообществу присоединился небезызвестный Квун, знавший все ответы разработчиков наизусть и впоследствии ставший модератором. Затем на Игромире 2008 была показана первая публичная версия Аллодов, ролики можно найти на ютубе. От второй альфы, в принципе, ничем не отличалась. Создавать героев было нельзя, только выбирать из уже созданных, чтобы побегать по локациям. Примерно в тоже время случился интересный инцидент со сливом любопытного ролика одним из разработчиков. Ролик быстро убрали, но многие успели скачать его. По ролику можно было судить о состоянии игры на тот момент, увидеть нежить в действии и новые большие астральные корабли.
Первый Великий Аллодский Застой закончился в двадцатых числах декабря, когда Лариса наконец то объявила о начале записи на первый закрытй бета-тест. Это и стало переломным моментом в трагической истории Аллодов Онлайн.
Часть четвертая
Набор тестеров продолжался больше месяца. Десятки игровых сайтов распространяли “ключи на бету”, по приблизительным данным, в тесте участвовало от двадцати до тридцати тысяч человек. Перед тестом все комьюнити было ошарашено новостью ухода Ларисы Нуретдиновой из Нивала. Ходили разные слухи по этому поводу, но однажды знаменитый модератор нивафора Сноу Дог открыл всем глаза, сказав что Лариса ушла работать в Аструм.
Первыми в игру попали участники предыдущих тестов. Как уже ранее упоминала Лариса Нуретдинова (а она упоминала об этом ранее), вначале представлена будет не бета, а альфа-версия игры. Так и произошло, изменения по сравнению с предыдущей альфой были ничтожными и игра явно не дотягивала до статуса беты.
Была изменена страница логина и загрузки
Было изменено меню генерации персонажа
Эльфы уже были, но моделей эльфов еще не было, вместо них были модели канийцев
Были добавлены новые локации: Тенебра, Эльджун, Асе-Тепх и другие
Были добавлены воин и язычник
Все способности классов были частично модифицированы, частично дополнены
Был введен прототип игрового магазина Лавки Жадностей
Добавилось несколько новых профессиий, собирательства все еще не было
Третий тест прозвали ЗАТ-3 (третье закрытое альфа-тестирование), что в принципе соотвестовало действительности, хотя и имело официалное название ЗБТ-1 (закрытый бета-тест). Огромное количество багов выливалось на головы бедных тестеров, жуткий вайн и срачи на форумах лишь подливали масла в огонь.
OGOHb - никнейм одного из обитателей нивафора, прославившегося своим стремлением и страстью к флуду. Из-за плохого поведения его не взяли на второй альфа-тест, чем он был крайне недоволен. В целом, часто доставлял удовольствие своими постами и аватаркой с крокодилом. Осенью 2008 был призван в армию. Еще один раз появился на форуме нивала, сказав что пишет буквально из армии. Проскакивали слухи, что он появлялся на аллодских ирк-каналах, которые в данный момент невозможно ни доказать, ни опровергнуть.
К слову сказать, игровой магазин, показанный в ЗАТ-3, сильно не понравился большей части тестеров, так как даже невооруженным глазом можно было определить разночтения настоящей лавки жадности и утопичной модели итем-мола и политики доната, заявленной разработчиками. Уже тогда в магазине стали появляться сундуки с вещами и прочие “влияющие на баланс” вещи. Если бы мы только знали, что ждет нас в будущем!
Стоит так же упомянуть, что тестеры остались недовольны не только магазином, но и игрой в целом. Некоторые гильдии “пройдя“ игру за две недели заявили что навсегда уходят из проекта у которого нет будущего. В первом случае они ошиблись (вернулись в ОБТ), во втором, к сожалению, нет. Еще один интересный факт истории Алло - выход на связь с комьюнити самого владыки Орловского (на нивафоре он был зарегестрирован под ником Warp). Он предложил игрокам задать ему несколько вопросов, на которые сможет ответить через пару недель. Непонятным для современной науки способом, тестеры самоорганизовались и создали тему для задвания вопросов. Затем, после сбора вопросов, был создан опрос с целью выявления самых популярных вопросов с последующим задаванием из Орловскому. Таким образом, президент нивала ответил на две партии вопросов, а про третью забыл вовсе.
Тест продлился около двух мясяцев и успел вызвать самые смешанные чувства у всех без исключения играющих (а вы думаете кто-то искал баги? да, были и такие). Кто-то видел в Аллодах хорошую перспективную игру, кто-то - полный провал, а кто-то даже и не знал что думать. Ясно было одно: что-то случислось в нивальском королевстве.
Но фанаты не унывали, ведь третий тест породил совершенно новую школу фанбоев. Создавались многочисленные блоги, посвященные аллодам, виртуальные издания (такие как Истина, Астральный Вестник и другие) снимались даже видеопередачи. Одним словом, энтузиазм все еще не иссякал. Так продолжалось до августа 2009 года, месяца, когда все поменялось.
Часть пятая
Предвестником плохих событий стала весть о слиянии брендов Аструм Онлайн и Нивал Онлайн в Аструм Нивал. Любой фанбой считал, что ничего хорошего из этого не получится. И оказывался прав.
ЗБТ-2 (которое на деле оказалось первой бетой) начался внезапно. Игра изменилась очень основательно, еще бы, у них же было почти пол года!
Города стали чуть заселеннее, появилось множество мелких деталей, таких как телеги с повозками, палатки и другое.
Появилось больше квестов, в том числе и забавные дейли-квесты.
Было произведено полное изменение игровой механики (о которых все уже не понаслышке знают), что многие считают худшим изменением в игре. По большому счету, все изменения механики опираются на отключение автоатаки по неизвестным до сих пор причинам. Так же добавились неплохие в принципе деревья талантов и сложная система статов.
Была добавлена суровая лавка жадности, которая уже в том виде (хотя тот вид являлся еще совсем смягченным вариантом завершенной лж) вызывала массу отрицательных эмоций у игроков.
Была добавлена идиотская система собирательства ресурсов по поиску светляков. Спасибо Мишулину за это счастье.
Появились эльфы с крыльями ~sad
Тысяча других мелких изменений.
По большому счету, ЗБТ-2 оставила неплохие впечатления, хотя и была уже совершенно другой игрой. А оставила только лишь потому, что кристаллы на время теста были беслпатные и играть на полных возможностях мог абсолютно любой.
Тест плагополучно закончился и все стали ждать скорого начала открытой беты, а значит и релиза в случае с Аллодами. Перерыв между ЗБТ-2 и ОБТ составлял где-то около месяца, а может чуть больше. В первые две недели в игру могли попасть только обладатели коробочной версии за полторы косаря, упрощенной коробочной версии за 99 рублей (насчет этих коробок был жуткий срач на офф форуме, в продажу они должны были поступить гораздо позже) или получившие ключи другим способом. Например, словив ключ в рандомном розыгрыше на гохе. Мне как раз таки удалось это сделать. С началом ОБТ аллоды оканчательно умерли и далее я практически перестал следить за развитием игры, драмами страха смерти и читерного покровительства.
Вся эта история ни в коей мере не претендует на полноту и завершенность. Еще о стольких вещах стоило бы написать! Об ирк-каналах аллодов, о литературных конкурсах, об эпических битвах с амоком-ринве, о зеровинге, о ЛАИ ИНКОГНТО, о лоле, об аллодском канале на ютубе и о реактивном хомяке, о “где концепты” и других значимых для сердца и души вещах. Но, мне что-то уже лень.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать спасибо всем, кто еще помнит меня, с вами было интересно общаться. За разделом я слежу постоянно, гоху читаю и играю в World of Warcraft. Этот аккаунт скорее всего забанят, хорошо если тему не удалят! Если есть возможность - скопируйте сообщение куда-нибудь и распространите среди современных молодых фанбоев, им полезно знать историю игры. В будущем я еще обязательно дам о себе знать, у меня осталось много антигравитационных кодов, а упадок сообщества лола имеет временный характер. Всем спасибо за внимаение, с вами был обезьяныч.
P.S. по поводу клонов риннве могу сказать следующее: скорее всего современные фанбои ими не являются, но вот Навь, вероятнее всего, являлся.
Отредактировано Dzen (2010-11-23 09:36:42)