Что есть в "Айоне", и что я сочла плюсом как [боюсь, уже бывший] игрок "Аллодов".
1. Крафт.
Вариантов крафта пять. Желающие могут взять... нет, неправильно: все пять и сразу. Это: портняжное дело (позволяет изготавливать одежду из ткани и кожи), алхимия (зелья, свитки и магическое оружие: орбы и гримуары), кулинария (еда повышает характеристики, свои для каждого блюда, на 30 или 45 минут), кузнечное дело (латы и оружие) и ювелирное дело (украшения и... луки).
Крафт довольно дорогой. За переход на следующий уровень нужно выложить приличную сумму игровых денег. Частично материалы для крафта "выбиваются" или собираются в игре, частично их можно купить непосредственно в мастерской (не для всех предметов). Рецепты можно купить (невсе), можно получить в награду, выполняя заказ, и, конечно, они могут выпасть в игре.
И материалы, и рецепты можно купить на ауке. Дорого.
Но - интересно. Потому что часть "белых" рецептов дает крит в "зелень", а многие "зеленые" - в "синьку". Отнюдь не с первого раза, как повезет - но и неудачные результаты стоят довольно дорого.
Хорошо то, что крафт позволяет сделать вещи сильнее тех, которые можно получить в игре. То есть, поднимать профессию реально имеет смысл.
"Мастеркрафт" стоит безумных денег (игровых же) - но позволяет крафтить "золотые" вещи.
То есть, будучи магом-заклинателем и имея две профессии - потрной и алхимик - я вполне могу одеться и вооружиться, плюс, как алхимик, обеспечить себя бутылками восстановления маны и жизни, снятия негативных эффектов и родления времени полета, свитками на защиту отразличных стихий, скорость полета и скорость бега, при необходимости - вставляющимися в ячейки камнями более высокого уровня, чем те, которые выпадают в игре (увеличение ХП, МП, значения критического удара - физического и магического, вероятности уклонения и т.д.).
За крафт - однозначный плюс, с тем, что в "Аллодах", даже сравнивать не хочется, потому что сравнивать, по сути, не с чем.
2. Кач.
Ну, кач и кач. Квестов довольно много, в том числе - повторяющиеся. В описаниях ничего особо интересного нет, но опыт за квесты - довольно приличный, плюс какие-то деньги, в большинстве случаев, плюс какая-нибудь польза ("зеленая" шмотка, свитки телепорта, свитки защиты, бутылочки здоровья, маны, полета и т.д.).
За часть циклических квестов можно получить монету. Если есть охота заморачиваться, то за Безумное Количество таких монет (я не шучу, там порядка 1000) можно получить хорошую шмотку. Но лень. И тогда монеты можно продать через аук за довольно приличные деньги. Ну, кому-то нравится выполнять циклические квесты "еще много, много раз", а мне это просто скучно. Я одеться и так могу (см. "Крафт").
Большинство квестов нормально проходится соло, но в каждой локации есть несколько групповых квестов. На высоких уровнях (после 35, кажется, уже можно, не пробовала) начинаются походы в героики инсты. В инстах падает золотой шмот, 1 раз за прохождение. Разных полезностей там выпадает, впрочем, тоже не так мало, плюс опыт.
Выше - как раз сплошное ПвП в Бездне. Что оно дает:
- Abyss Points (очки Бездны), за которые можно приобрести, опять-таки, хороший шмот;
- при захвате крепостей - бонусы для всей фракции на определенное время (порядка часа), плюс AP, плюс фан от ПвП.
Точка возрождения ("Ника"), личная или групповая, ставится неподалеку от места действия, так что возродиться можно практически там же и тут же.
3. ПвП.
Есть везде, кроме столицы и пары начальных локаций. В основном - в Бездне, но могут набежать и в ПвЕ-зоне.
Неприятно, но "вот докачаюсь - полечу в Бездну и тоже им наваляю".
4. Смерть.
Смерть в ПвЕ - снимает опыт. Опыт можно восстановить за игровые деньги - чем выше уровень, тем дороже. Можно плюнуть и не восстанавливать. Восстановить опыт можно когда угодно - пока не добрался до следующего уровня; тут я не отследила, полностью или частично нереализованное количество опыта остается.
Смерть в ПвП не снимает опыта вообще.
В обоих случаях теряются набранные очки урона (Damage Points), которые нужны для некоторых умений (для меня это, в частности, усиление элементаля "броней тьмы"). Неприятно, но на мобах DP набивается быстро.
Воскресает игрок в точке воскрешения, которую выберет сам. Такие точки есть во всех локациях и в отдельных мелких зонах. За регистрацию надо платить, ясное дело. Мир суров.
5. Полет.
С 10 уровня можно летать. Длительность полета - 1 минута, но при помощи бутылочек и свитков время и скорость полета можно увеличивать (см. "Крафт"). Плюс - на уровне примерно 25+ можно купить новые крылья, увеличивающие время полета - ну, и видом покрасивше. Чисто попонтоваться.
6. Дроп.
Ясное дело, иногда падают вещи (шмот, оружие, свитки). С определенного разряда мобов падают деньги - но мало. Еще можно получить кожу разного качества, стихийные камни, камни оружия, брони и доспехов, а также некоторые специфические вещицы: это всё годится для крафта. Ну, и, конечно, выпадает то, что бесполезно, но можно продать. При торговле с вендором можно использоватть кнопочку "Продать весь хлам".
Деньги на этом зарабатывать вполне можно. Можно даже большие - но нудно.
7. Перемещения.
Все перемещения на дальние расстояния (кроме полетов в Бездну) - платные. При помощи телепортов можно перемещаться между локациями, в пределах локации - перелетать (влекомый призрачной птичкой) между отдельными зонами. Стоимость телепортов и перелетов разная и зависит от расстояния.
8. Мелкие бесполезные приколы.
Можно перекрашивать одежду (краска либо покупается, либо в очень небольшом количестве случаев падает с "пищевых" растений).
Можно менять фасон одежды, доспехов или оружия (вещь, с которой скопирован фасон, разрушается).
Можно купить внешний вид одежды (фасонов довольно приличное количество, плюс возможность покрасить в любимый цвет).
Можно изменить внешность (тоже за игровые деньги).
Можно изменить облик вообще (временно) при помощи конфеток. Готовит конфетки кулинар из эссенций, выпадающих с мобов, и покупных составляющих. Некоторые облики что-то дают (возможность видеть замаскированных противников или быстрее восстанавливать здоровье и ману), некоторые - просто "прикольные".
Фарм нужен. Его нужно много, если хочешь, например, направленно поднимать крафт. Фарм довольно монотонен и спокоен.
О, забыла сказать. "Собирательство" дает опыт. Крафт тоже дает опыт. Нетак много, но приятно.