Геймер.Ру

Объявление

Статьи о проекте Аллоды Онлайн, в блоге Bagira - https://bagirabo.wordpress.com/ Будьте аккуратны, ссылки на блог и этот форум на официальном форуме Аллодов караются баном на оффоруме, "по внутреннему убеждению" модераторов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Геймер.Ру » World of Tanks » Почему WoT был обречен на успех?


Почему WoT был обречен на успех?

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Маленький репост темы с оффорума. За ссылку спасибо Lucentos'y:

Отыграв достаточно много боев, я окончательно убедился, что WoT это "мморпг" будущего. Что-то вроде нового поколения, как в свое время стали первые 3D игры, например. Кто-то задумывался, почему?
Почему такой огромный онлайн который постоянно растет. Казалось бы, ОБТ был в 10м году, сейчас на дворе 12й, и до сих пор сотни тысяч игроков играют тим дез матч 15х15. Почему, при весьма средней графике, и жадным до ресурсов ПК движке, люди со слабыми ПК все равно играют, пусть и мучаются на ужатых текстурах и с выключенными эффектами с 10-15 фпс? Я думаю каждый сможет вставить сюда еще одно "почему". Потому что недоработок много.

Однако, причины такого, я бы сказал, оглушительного успеха, на мой взгляд такие:

1. Сбалансированная система доната.
Хотя я являюсь поклонником п2п (pay2play) игр, где не оплачивая абон. плату даже в онлайн не зайдешь, но текущая система доната в WoT меня откровенно радует.
а. Нет палочки-нагибалочки, практически все вливания, это повышение комфорта и скорости прокачки, в магазине нет какой-нибудь БЛ-10С, которая точней и чаще стреляет, или даже наносит в 2 раза больше урона. Единственное, что действительно дает преимущество в бою, это голд снаряды и голд расходники. Но не может возникнуть такой ситуации, когда нуб при деньгах купил убер танк с убер пушкой и дал всем прикурить. Иначе говоря, люди играющие без вложений это не просто декорации, они просто получают меньше опыта и денег за бой, с тем же успехом устраивая "ЯРОСТНЫЙ НАГИБ!!!11".
б. Есть возможность заработать золото прямо в игре. Пусть это и сложно, и доступно далеко не каждому, но такая возможность есть. Было бы желание. Ну если есть деньги, но нет времени - премиум, премиум танк, перевод опыта за голд - вуаля, за пару месяцев можно вкачать несколько топов.

2. Короткие бои с сохранением прогресса.
а. Игра очень милосердна к нашей реальной жизни. Конечно бывают WoT-трипы, когда очнешься в 4 часа утра, а через 3 часа уже вставать, и оформляется мысль не "ОМГ НАДО СПАТЬ!!1" а "нууу, еще 1 бой..". Однако, бой длиться в среднем минут 7. Если Вы решили поиграть в танки, и тут ВНЕЗАПНО звонит жена, просит встретить, вы говорите: да дорогая, сейчас буду!
А не "Катя! Я ЖЕ ГОВОРИЛ ЧТО У МЕНЯ В СРЕДУ РЕЙД!
И закончив бой, получив свое серебро и опыт, можно просто выключить игру, и включить в любое другое время.
б. Прямо как в рекламных роликах: сразу в бой. Имхо это очень важно. Нет необходимости собирать пати, ждать своей очереди в рандом, добираться до места где можно покачаться или пофармить, или даже повоевать. Просто одна кнопка, и через 30-40 секунд бой начинается. Но при этом, в отличии от например КС, выходя из боя не теряешь все свои достижения, а на против, опыт и деньги копятся, в статистику записывается.

3. Просто научится, тяжело стать лучшим.
Хотя тут явный лидер это ВоВ, но танки не отстают:
С одной стороны, игра очень проста - жми на 5-7 клавиш, и танк будет ездить да стрелять, играть можно научить и ребенка лет пяти, и дедушку который на своей 34ке в берлин когда-то вошел. Но при этом, есть довольно сложная и не очевидная игровая механика, есть огромный простор для командных тренировок, и есть миллион разных мелочей, которые помогают побеждать: знание каждого закутка карты, скорости перезарядки, ТТХ танков, слабые места и еще овер9000 мелочей. Не смотря на существующие мнения, что дескать все зависит от рандома, умелый игрок будучи даже на КВ-1с в бою с ТТ10, все равно может что-то сделать - хотя бы подобрать момент и пару раз стрельнуть в корму танку 9-10 лвл-а, пробить его, и получить денег и опыта больше чем если бы поубивал пол команды будучи в топе. А нанести 300-900 урона вражескому топу, это уже серьезный вклад в победу команды - сильно можно облегчить работу для своих топов.

4. Не обязательность хай энд контента.
Чтобы получать удовольствие от игры, не обязательно прокачать все ТТ10 и экипажи на 300%. Не обязательно получать максимальный уровень, не обязательно фармить 3 месяца компоненты чтобы скрафтить БЛ-10. Игра по пару боев вечером, рано или поздно все равно можно прокачать желаемый танк, и с удовольствием играть на нем. Не обязательно сделать 100 побед в кланварах, чтобы получить какой-нибудь сумрачный предмет, необходимый для получения самой лучшей пушки, или там прокачки топ движка.

Ну и подводя итог - игра доступна каждому. Можно играть сутками и чувствовать отдачу, можно играть по пол часа в день, и все равно прокачать нужный танк. Может играть и ребенок, и школьник, и пенсионер, и просто взрослый человек с работой и семьей, и можно играть бесплатно, и можно ежемесячно вкладывать по несколько тысяч. И все при этом могут получать от игры удовольствие.
Спасибо за внимание, и разумеется /disscus

0

2

ППКС

0

3

Ну и в продолжение:

http://www.gamesindustry.biz/articles/2 … t-millions

Если кратко:

- Месячная чистая прибыль от танчиков - свыше 10 млн долл. В оригинале - not high double-digit millions.
- онлайн ру-серверов около 420 тыс, европа - 85к, США - 30К, китай - 150к, и очень быстро растет (данные по китаю не от Кислого).
- КВГ открывает представительства во Вьетнаме, Корее, Сингапуре, Малайзии, Тайване и на Филиппинах. В планах - Бразилия, Турция и Ближний Восток.
- процент платящих игроков самый высокий в индустрии ~25-30%. "Because people love the game."

0

4

GetHigh написал(а):

- Месячная чистая прибыль от танчиков - свыше 10 млн долл. В оригинале - not high double-digit millions.
- онлайн ру-серверов около 420 тыс, европа - 85к, США - 30К, китай - 150к, и очень быстро растет (данные по китаю не от Кислого).
- КВГ открывает представительства во Вьетнаме, Корее, Сингапуре, Малайзии, Тайване и на Филиппинах. В планах - Бразилия, Турция и Ближний Восток.
- процент платящих игроков самый высокий в индустрии ~25-30%. "Because people love the game."

гы, и почему я не удивлен?  :D

0

5

kyle написал(а):

гы, и почему я не удивлен?

Весь юмор в том, что по примерной оценке доход Варгейминга скорее всего перекрывает доход всего mail.ru games) А игр там немеряно...  :D

Если уж быть точным, то:

Клиентские игры –  43

Браузерные игры –  28

0

6

GetHigh написал(а):

WoT это "мморпг" будущего

Ну, какая ж это mmorpg? Этак можно и Battlefield с Counter Strike mmorpg обозвать.
Шутер с донатом. Я не играю, если что, мне сетевой M&B Warband для расслабления хватает.

Отредактировано Veksha (2012-03-20 22:43:14)

0

7

Veksha написал(а):

Ну, какая ж это mmorpg? Этак можно и Battlefield с Counter Strike mmorpg обозвать.
Шутер с донатом. Я не играю, если что, мне сетевой M&B Warband для расслабления хватает.

Я думаю ГетХай имел ввиду не именно массовую РПГ в фентезийном сетинге. Просто значение самой абревиатуры с течением времени и развитием игр, утратило свою строгость в отношении определения игр с открытым миром и обязательной прогрессией персонажа. Мне кажется что на данный момент игры сильно смержовываюца по многим игровым механикам (клан вары на глобальной карте, индивидуальная прокачка etc для сессионных игр), и даже больше! Многие изначально сингловые игры обрастают таким сильным кооперативным режимом или турнирным элементом, что становятся совершенно не отличимы от своих сугубо сетевых сородичей. Короче посыл поста что будущее за играми без принудительного многосуточного "высиживания" своего аватара, и тут я полностью согласен с ГетХаем. Играя в самый лучший клон ВоВ который можно себе представить (ЗВ:ТОР), я постоянно беспокоюсь о том что завишу от времени, мои согильды от меня, мы в месте от рандома итд итп. А каждая пропущенная игровая сессия делает моих оппонентов сильней. Это здорово раздражает, хочется чувствовать себя свободным, зайти на пол часа в игру повалять дурня и без всяких угрызений/опасений переключится на другие дела.
Так что игровая механика ВоТ, оказалась выигрышной с точки зрения отношения затрачиваемых усилий и полученной выгоды, коммерческой привлекательности, ширины охвата аудитории, как основа для дальнейшей модернизации и развития. За что их можно только категорически поздравить.

Отредактировано jeronimo (2012-03-21 11:56:06)

0

8

jeronimo написал(а):

Большой пост

Ну я и говорю же, шутер с прокачкой и донатом. Если хочется быстренько порубаться, и при этом донат не смущает - на здоровье.

Спасибо Kyle, что напомнил о прокачке.

Отредактировано Veksha (2012-03-21 14:38:16)

0

9

Veksha написал(а):

Ну я и говорю же, шутер с донатом. Если хочется быстренько порубаться, и при этом донат не смущает - на здоровье.

шутер с прокачкой.. маленькая поправка..

0

10

Да, действительно. Спасибо.
Когда я вижу фразы типа "будущее за играми без принудительного многосуточного "высиживания" своего аватара" (с) jeronimo, мне представляется, что в будущем останутся только шутеры/аркады и ничего больше. Ну и симуляторы еще. Фиговое будущее, как по-мне.

Отредактировано Veksha (2012-03-21 14:37:51)

0

11

Veksha написал(а):

Ну, какая ж это mmorpg? Этак можно и Battlefield с Counter Strike mmorpg обозвать.
Шутер с донатом.

Кстати слава богу,  что вводимые перки не превратили её именно в классическую шутер - РПГ. Я б не пережил темы на форуме - "Дайте билд на экипаж ИС7"

А так, да, шутер с прокачкой. Донат в игре в общем то второстепенен. Я с собой конечно вожу подкалиберные, но их использование сильно зависит от танка и воли балансёра. Если на паттоне стрелять голдой мне приходится довольно часто в силу малой бронепробиваемости пушки, то на том же АМХ 50 120 дай то бог голда пригождается раз за день. И то в принципе можно обойтись и без неё.

jeronimo написал(а):

Короче посыл поста что будущее за играми без принудительного многосуточного "высиживания" своего аватара, и тут я полностью согласен с ГетХаем. Играя в самый лучший клон ВоВ который можно себе представить (ЗВ:ТОР), я постоянно беспокоюсь о том что завишу от времени, мои согильды от меня, мы в месте от рандома итд итп. А каждая пропущенная игровая сессия делает моих оппонентов сильней. Это здорово раздражает, хочется чувствовать себя свободным, зайти на пол часа в игру повалять дурня и без всяких угрызений/опасений переключится на другие дела.

Я собственно по этой причине и завязал со всеми ММО окромя танчиков. Вобще когда в СВТОРе дошло до дейликов и рейдов я понял, что мне становится плохо от одних этих слов и честно говоря безумно жалко тратить столько времени. Играй бы я года три-четыре назад в это - пищал бы от восторга. Сейчас же - нафиг нафиг. Лучше с супругой время проведу.

jeronimo написал(а):

Так что игровая механика ВоТ, оказалась выигрышной с точки зрения отношения затрачиваемых усилий и полученной выгоды, коммерческой привлекательности, ширины охвата аудитории, как основа для дальнейшей модернизации и развития.

Кстати на мой взгляд мир самолётиков и мир корабликов будут обладать куда меньшим потенциалом чем танчики.

Вобще в тех же БШ скорее всего придётся делать основной упор именно на специфические карты, чтобы по максимуму добавить тактики. В самолётах с этим будет еще сложнее.

Veksha написал(а):

Когда я вижу фразы типа "будущее за играми без принудительного многосуточного "высиживания" своего аватара" (с) jeronimo, мне представляется, что в будущем останутся только шутеры/аркады и ничего больше.

Врятли. Рынок всё таки реагирует на спрос. И мне кажется, что с обилием casual игр всёж таки найдётся издатель попавший в струю спроса, который выпустит парочку hardcore oldschool проектов)

0

12

Veksha написал(а):

Когда я вижу фразы типа "будущее за играми без принудительного многосуточного "высиживания" своего аватара" (с) jeronimo, мне представляется, что в будущем останутся только шутеры/аркады и ничего больше. Ну и симуляторы еще. Фиговое будущее, как по-мне.

Да не стоит переживать о будущем. Естественно останутся игры в исконно каноничном понимании термина ММО. А умные дядьки маркетологи/геймдизы придумают развлечения и для хардкорщиков с 25часовым онлайном в сутки и тем кому просто охота скоротать время. Другой момент как и чем разрабы сумеют завлечь и первых и вторых в одну игровую среду. Просто ВоТ пожалуй один из лучших образцов (наверное не без изьянов но..) того как можно удачно соединить в себе лучшее для всех типов игроков (без оглядки на сетинг).

GetHigh написал(а):

Кстати на мой взгляд мир самолётиков и мир корабликов будут обладать куда меньшим потенциалом чем танчики.
Вобще в тех же БШ скорее всего придётся делать основной упор именно на специфические карты, чтобы по максимуму добавить тактики. В самолётах с этим будет еще сложнее.

Ну вот я кок то к танчикам довольно нейтрально, а вот корабли меня немного даже волнуют . А насчёт самолётов, если игру делают по примеру Блэк Професи, то ничего интригующего там для меня нет. Вообще логичным развитием проекта как мне кажется было бы объединение всех клонов в одном виртуальном пространстве, по типу БатлФилда.

0

13

jeronimo написал(а):

Вообще логичным развитием проекта как мне кажется было бы объединение всех клонов в одном виртуальном пространстве, по типу БатлФилда.

Вроде где-то читал что так и планируется...

0

14

GetHigh написал(а):

найдётся издатель попавший в струю спроса, который выпустит парочку hardcore oldschool проектов

Моя личная "мечта идиота" - mmorpg сендбокс по Dwarf Fortress, с графикой последнего поколения, конечно.
К счастью, этого не будет никогда.  :)

Отредактировано Veksha (2012-03-22 00:20:42)

0

15

Veksha написал(а):

Моя личная "мечта идиота" - mmorpg сендбокс по Dwarf Fortress, с графикой последнего поколения, конечно.
К счастью, этого не будет никогда.

Убил)

0

16

Кстати я так понимаю, что Мир Танков изза всего этого является популярным у среднего класса - которые не могут платить много и при этом играют по чуть-чуть.

0

17

Lucentos написал(а):

Кстати я так понимаю, что Мир Танков изза всего этого является популярным у среднего класса - которые не могут платить много и при этом играют по чуть-чуть

В принципе да, игра к этому располагает. Хотя для хардкорных игроков то же есть место.

Главный плюс в том, что в ВоТ нельзя продавать свое настрелянное серебро за золото. Это напрочь отогнало большую прослойку нищебродов-фармеров. И хоть как-то оставило интерес к рендомным боям.

0

18

Кстати я так понимаю, что рандомные бои даже после введения Кланворов остались интересными? И фан игроку, который играет, допустим, только по выходным на пару часиков будет по-прежнему обеспечен? Кстати как там обстоят дела с танками низших уровней - на них по-прежнему сражаются или нет?

0

19

Насчет интересных рандомов тут уж как повезет, бывают интересные бои, бывают сливы за пару минут, в общем по разному. С низкими уровнями все в порядке, играют, у меня с 3-4 уровнем машин попасть в бой проблем нет.

0

20

Lucentos написал(а):

Кстати я так понимаю, что рандомные бои даже после введения Кланворов остались интересными? И фан игроку, который играет, допустим, только по выходным на пару часиков будет по-прежнему обеспечен? Кстати как там обстоят дела с танками низших уровней - на них по-прежнему сражаются или нет?

да, фан есть до сих пор. У  меня в 99% боев это рандом.
но для большего фана, нужно играть взводом. Это гораздо интереснее и веселее.
на низких уровнях играют и много. проблем с этим нет.

0

21

Кстати еще один плюс Мира Танков - не обязательно гнаться за Топами, чтобы получать Фан. А в Аллодах, например, если отстаёшь от Топов - то сразу становишься изгоем, несмотря на все свои вложения в игру.

0

22

И еще один плюс - это то, что в Мире Танков ты получаешь столько ПвП и эмоций, сколько тебе нужно и тебя никто не ганкнет и не загонит в каменный век, пока не дорастёшь до Кланворов по развитию.

0

23

Lucentos написал(а):

И еще один плюс - это то, что в Мире Танков ты получаешь столько ПвП и эмоций, сколько тебе нужно и тебя никто не ганкнет и не загонит в каменный век, пока не дорастёшь до Кланворов по развитию.

Что-то не понял про каменный век..  :confused:
Поясни плиз..

0

24

kyle написал(а):

Что-то не понял про каменный век..  
Поясни плиз..

Ну в классических онлайн играх со свободным ПвП есть возможность Ганкать малышей на спотах прокачки. Вон в Роял Квесте вводят Гильдворы - там, если хочешь гильдию качнуть выше 9го уровня, придётся разблокировать себе возможность быть атакованным любой Гильдией, которой не понравится то, что ты ей там ляпнул. И война на свободных локациях может длиться до 21го дня.

0

25

Lucentos написал(а):

И еще один плюс - это то, что в Мире Танков ты получаешь столько ПвП и эмоций, сколько тебе нужно и тебя никто не ганкнет и не загонит в каменный век, пока не дорастёшь до Кланворов по развитию.

Что на мой взгляд самое главное из всего этого - на кланворы можно не ходить по достижении "уровня развития" и при этом прекрасно себя чувствовать  :glasses:

*вспоминаю рейды до 3-х ночи. В баню такое счастье...*

0

26

GetHigh
ты кстати в курсе про ввод СТ10 и ПТ10? У тебя на Паттоне опыт есть?

0

27

kyle написал(а):

GetHigh
ты кстати в курсе про ввод СТ10 и ПТ10? У тебя на Паттоне опыт есть?

В курсе. Есть) Новостную ленту ВоТ я прошерстил всю. Посмотрим, все равно до сентября еще дожить надо)

0

28

http://www.gamesindustry.biz/articles/2 … ee-to-play

0

29

Вообще мне так кажется, что в Донате отсутствие Заточек и подобного в Мире Танков в долгосрочной перспективе играет Варгеймингу только на руку - ибо Заточки хоть и могут принести существенную прибыль на старте, это мина замедленного действия, которая взорвётся тогда, когда проект станет достаточно развит и больно ударит по новичкам, которым будет почти невозможно наверстать разрыв с топами без драконовских вложений.

Так что я считаю, что Заточка - это не один из китов монетизации, это - прошлый век.

0


Вы здесь » Геймер.Ру » World of Tanks » Почему WoT был обречен на успех?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно