Ну вот, открываю тему в которой можно размещать информацию об играх которые вас удивили, отличились оригинальностью, затянули своей непохожестью на все остальное.
1. Shadow of the Colossus ( обзор - http://gdragon.ru/issues/12/13/ )
"По сюжету игры главный герой Вандер с телом своей мертвой возлюбленной прибывает в древний заброшенный храм, расположенный в неких Запретных землях. Он должен разрушить шестнадцать каменных идолов, победив шестнадцать огромных монстров, называемых колоссами — это требование выдвинуто загадочным бестелесным обитателем храма по имени Дормин, обещающим взамен воскресить погибшую девушку.
Для победы над очередным колоссом герой должен найти его, взобраться на тело колосса, обнаружить слабые места колосса и поразить их мечом. Победив противника, герой переносится обратно в храм, где игрок получает информацию о новом гиганте ― подобная последовательность используется без изменений на протяжении всей игры. Колоссы находятся в различных местах обширных Запретных земель. Добраться к месту будущей битвы можно верхом на коне Агро, единственном спутнике героя; в некоторых битвах конь играет значимую роль.
Основное отличие Shadow of the Colossus от похожих по жанру проектов ― отсутствие разделения мира на локации (города, подземелья и т. п.). Единственные противники, с которыми предусмотрена возможность вступления в бой, ― колоссы, находящиеся в различных местах единого игрового пространства."
Shadow of the Colossus у меня получилась еще и первой моей игрой на PS2.
Великолепная графика выдержанная в каком-то своем особом стиле, передающая игру света и тени, сочетается с интереснейшим геймплеем - борьбой с колоссами. Колоссы это далеко не обычные враги к коим все привыкли в большинстве игр - они громадны! а герой ничтожен по сравнению с ними. но даже большого и страшного колосса можно одолеть смекалкой и храбростью, для этого нужно сначала колосса отыскать
В поисках помогает меч главного героя - если его поднять то он испускает световой луч который ведет к очередному колоссу, а в самой битве меч помогает найти уязвимые точки коллоса, их то и нужно поразить, а сделать это порой довольно сложно. Персонаж хватается за шерсть коллоса и начинает свой путь по телу гиганта, пережидая попытки коллоса сбросить его с себя, продвигаясь все ближе к узявимым местам.
Каждый колосс это отдельная задачка, каждый раз нужно заново искать тактику, хотя основные действия вобщем схожи. Есть колосс живущий под водой, есть воздушный, есть относительно маленький колосс, есть громадный как крепость.
2. Вангеры (обзор - http://vgtorrent.ru/forum/viewtopic.php?t=2049 )
" О чем, собственно, речь? Что такое эти Вангеры? Около года назад при взгляде на появившиеся тогда первые скриншоты из игры, подавляющее большинство игроманов просто разводили руками — дескать, придумают же, MicroMachines с безумной цветовой палитрой в ни на что не похожем мире. После появления демки некоторые посмотревшие ее остались при том же самом мнении — потыкали в кнопочки, поездили на автомобильчике по поверхности неизвестной планеты... Не разобравшись, плюнули и забыли.
Другие, более пытливые и настойчивые, потихоньку начали разбираться в игре. И были поражены — оказалось, это не просто аркада со стрельбой, это в первую очередь экономический симулятор, да плюс адвентура с выполнением квестов...
Вы играете роль вангера — джентльмена удачи, перемещающегося по поверхности планет на четырехколесном автомобиле, оснащенном оружием и установками различного толка. Вы потомок человека — но настолько далекий, что с людьми вас связывает очень мало.. Появились вы в результате открытия, которое человечество сделало несколько лет назад. Люди получили доступ в так называемые "параллельные миры" — планеты, расположенние которых относительно Земли не выражается в обычных понятиях расстояния и времени. И чисто по-человечески начали их завоевывать, одно за другим, переходя по межпространственным коридорам из одного мира в другой, создавая цепь миров. Вполне естественно, в конце концов они встретили разумную расу, с которой ввязались в войну. Раса была совершенно не похожа на людей, она существовала по законам коллективного разума. В результате всеобщего бардака возникло смешение видов, генетические мутации,. В общем, суп существ. И в конце концов появилось то, не похожее ни на что, в чем и развивается действие игры. "
Впервые про Вангеров я прочитал в горячо любимом Game.exe, статья про них была написана с большой долей проникновенности, еще бы ведь и их, журналистов, игра зацепила не по детски. В статье рассказывалось про затерянные миры, ни на что не похожих обитателей этих миров, о загадочных путешественниках и очевидцах этих миров - вангерах.
До появления компьютера я даже сделал по Вангерам настольную игру, настолько велико было желание поиграть в это чудо. Диск с игрой у меня появился раньше чем комп Я сидел и слушал треки из игры проигрывая диск на свое PS one, разглядывал описание на коробочке, да перечитывал статью и интервью с разработчиками.
Когда же наконец я смог в них поиграть, то оказалось что это действительно нечто, ни капли разочарования как это иногда случается, не было - игра просто несказанно потрясла.
Начинаем мы играть в мире Фострал - он такой зеленоватый, странный, поначалу привыкаешь к управлению, ванегры ездят на мехосах, вот один из простеньких дают нам в самом начале. Причем до выхода на поверхность мы сидим в эскейве, это типа такого городка подземного, и можно пообщаться с обитателем этого эскейва - что очень атмосферно и интересно, существует особый слэнг, в который со временем втягиваешься,
благодаря всему этому действительно создается впечатление совершенно фантастического ни на что не похожего мира, безумного если смотреть глазами неофита, но имеющего свою логику если начать пытаться понять. Процесс выглядит как езда на своем мехосе между эскейвами с целью накопить бибов (местная валюта, их можно ДАВИТЬ) оснастить свой мехос получше, возможно пересесть в новый, и свалить в следующий мир получив ключ от коридора. Населяет этот мир раса гусеницообразных эллиподов. Для прохождения надо участвовать в специальной гонке - Эллирекции.
Следующий мир - Глоркс, тут заправляют жестокие биббураты, после Фострала жизнь становится жестче, мостики над водой по которым едешь так и норовят обрушиться, в воде есть воронки куда может засосать мехос и не дай бог этому случится когда кончается воздух. Сами биббурты могут раздеть игрока догола если сначала сунуться не в тот эскейв - посадят на самый маленький мехос, отберут бибы и развивайся сначала. Еще в любом варианте они дают такую дощечку - раббокс, это типа ошейника который придется с собой таскать и не терять, иначе снова накажут. Нужно выигрывать определенные соревнования - Пипшоу, Ядерная Война и так далее,
чтобы завоевать чести удостоиться отправиться дальше.
Наконец третий мир - Некросс, миры конечно на этом не заканчиваются, но это последний обитаемый мир. Здесь живут коварные циксы, они считают себя в какой-то мере женщинами, но конечно в облике ничего такого нет и близко - больше всего они напоминают насекомых. Здесь тоже есть подвох, если не в тот эскейв заехать, то тоже посадят на маленький мехос, так что надо слушать что говорят биббураты перед тем как навещать цикс.
Все три расы вангеров имеют свое видение мира, живут по своим законам и других не признают.
Некросс похож на большое болото, узкие колеи дороги, трясина, какие-то паутинообразные наросты, если по сравнению с Глорксом, Фострал казался раем, то по сравнению с Некроссом раем кажется уже Глоркс
Остальные вангеры надо сказать не дремлют - снуют вокруг и всячески мешают жить, выигрывать гонки, подбирать трофеи. Иногда если что-то очень ценное похитить в эскейве - вроде липпуринги, куколки дающей чумовой бонус к удаче (у вангера есть буквально пара статов как в РПГ) который сказывается на содержимом тайников, то появляются наемники гоняющиеся за героем и если не быть расторопным то часто его убивающие.
Мехос - чудо машина, он умеет прыгать, кувыркаться и ускоряться, так же стрелять если установлено соотвествующее вооружение, плавать, а с особыми устройствами даже рыть землю и летать.
Местность - это особая гордость разработчиков, она воксельная, и ее можно изменять на ходу - встал под мостом и прыгнул вверх - в мосту образовалась дырка, следы от колес так же остаются на поверхности, вмятины от посадки и т.д. спустя какое-то время все восстанавливается, но если включить опцию "запоминать разрушения" то мир уже никогда не станет прежним, ландшафт будет напоминать вам о ваших приключениях, все его деформации будут сохраняться.
После того как игрок освоит Некросс, откроется возможность исследовать остальные миры, а чуть позже и выбрать один из путей развития - либо расселить расы по незаселенным мирам, либо вернуть расам их кукол (подземные твари которых никто не видел, они вырабатывают специальное вещество - нюху, по которой обитатели эскейвов сходят с ума) и закрыть циклы каждого мира. В зависимости от путей игроку достанется определенный могущественный артефакт и определенная концовка.
3. Netstorm (обзор1 - http://www.gamer.ru/games/1060-netstorm … posts/3595
обзор 2 - http://www.gamer.ru/games/1060-netstorm … posts/3600 )
Древняя игрушка в которую игрался еще в школе, очень интересная и нестандартная стратегия.
У нас есть остров, и как правило остров есть у врага. У каждого есть свой жрец - он строит разные здания на острове и вообще самый наш главный персонаж которого надо всячески охранять. Так же у нас есть собиратели - они собирают ресурс на который мы и возводим остальные постройки - штормовые кристаллы. Кристаллы эти появляются в специальных месторождениях вокруг острова, надо сказать острова находятся в воздухе. Чтобы пробраться к кристаллам нам надо из отдельных фрагментов прокладывать мостики, фрагменты напоминают фигурки из тетриса и постепенно генерируются в определенном окошке откуда мы их перетаскиваем куда нам надо налаживая пути к ресурсам.
Целью всего действа является захват вражеского острова и его жреца. Мы умеем строить определенные пушки которые стреляют каждая по-разному, в разные стороны, с разными траекториями. Комбинируя источники энергии которые позволяют нам строить удаленно, мосты и собственно сами башенки-пушки - надо взломать оборону вражеского острова и притащить своим юнитом вражеского жреца к себе на базу - ну а там строится альтарь, где он приносится в жертву, а мы получаем его знания
никаких боевых юнитов в игре нет, это такая битва башенок.