Вот моя субъективная оценка этого доклада.
Начнём с того, что mail.ru не является разработчиком игр ни оффлановых ни онлайновых.
Услышанное в докладе, меня ничуть не удивило, но всё равно, шокировало! Что же мы видим в этом докладе.
Обзор рынка. Тут нам Девешев показывает, как хорошо представители мыла умеют подсчитывать чужие (в данном случае китайские) доходы, приводя при этом какие-то не понятные графики и диаграммы. У меня, лично, вызывают сомнения происхождение тех данных, которые были на них представлены, т.к. они не были закреплены числами. Так же хочу подвергнуть сомнению актуальность этих данных, потому что не было приведено ни какой статистики. Занятный факт: само мыло себя ассоциирует с компанией Tencent (может написано не правильно, на видео это слово не видно) – «номер 1 портал в Китае у которого тоже есть месенджеры почта, социальная сеть, собственно, так же у них есть мощное игровое направление……)»
Далее нам втирают про бизнес модель. При этом, она расписывается как аксиома единственно верной бизнес модели для MMORPG. Тут комментировать особо не чего, кроме одного – там ни где не сказано про коммерциализацию НА стадии OBT.
Ну и наконец! Что же нам могут посоветовать эти гении в разработке онлайн игр, которые собственноручно спроектировали, создали и внедрили на рынок не один десяток онлайн, офлан проектов.
Как было выше сказано, не брать в пример качественные проекты! Нив коем случае! Боже Вас упаси!))
Ориентироваться на Азию. Ну что ж здесь в целом можно согласиться, с поправкой на то, что не стоит забывать и про другие страны. Я говорю о том, что сферу влияния нужно расширять. Потенциальную прибыль с Европы и Америки, а так же России не стоит сбрасывать со счетов. Но это моё мнение. Представитель мыла же, считает наоборот.
ТОЛЬКО F2P МОДЕЛЬ!!! – без комментариев! (просто смех)
Вот ещё интересный пункт «клонирование азиатских проектов» Что же нам предлагает «великий разработчик» остальным разработчикам - «А давай те не будем придумывать, что-то новое и оригинальное, а будем делать всё по единому стандарту – китайскому», а то, что слово «китайская» нынче применимо к некачественной продукции, забыл упомянуть.
К вопросу о монетизации!
Мне не ясны вот эти пункты:
Конверсия реал – золото – время. Как это реализовано в АО???
Не ликвидный контент – вообще ни чего не понял, что он там хотел сказать.
Про гринд – тут вообще без коментариев
Где в АО PVP – залог (по его словам) высокого ARPU???
Донатер - любовь и уважение. Чуткое мыло так сильно забоится и любит своих донатеров, что Багире пришлось написать об этом целый пост в своём блоге! =))
Далее Девешев говорит, что скрытая подписка и лотерея это – это так и должно быть, мол что это реализовано повсеместно за исключением Китая. Здесь мне сказать не чего, может и не врёт…..
Однако я считаю, что это не нормально.
Впечатление от этого доклада у меня сложилось негативное. Доклад длинный пустой и ни о чём.
К тому же что мыло противоречит себе своими собственными действиями.
Цель этого доклада если не навязать, то по крайней мере, оправдать политику компании в отношении MMORPG. Я бы не хотел что бы в России реализовывали проекты по мыловским стандартам.