http://blogs.allodslive.ru/chereda-posl … -1081.html
Новая анимация кастов
Вместе с маразматическим по своему наполнению окном чата, перенасыщенным цветами и ссылками, и супер-пупер логом боя, позволяющим любому школьнику почувствовать себя нагибатором, в ололоды пришла и новая анимация кастов заклинаний – баффы, вешающиеся на группу, так же не остались без эффектов анимации.
Новая анимация кастов получилась идиотской, потому что если заклинание кастуется 5 секунд и более, то персонаж начинает остервенело размахивать жезлом так, будто хочет взлететь. Кроме того, если раньше у каждой расы была своя собственная уникальная анимация кастов, то сейчас она у всех одинаковая. Одинаково ущербная. А что сделали с храмовниками? Двухметровый латный шкаф махает жезлом, который появляется у него в левой руке вместо щита, когда храмовник колет барьеры. Это просто пиз-дец! Хорошо хоть воины не выписывают в воздухе луками высокохудожественные вензеля.
На анимации групповых баффов я хочу подробнее остановиться. Здоровая голубая квадратная хреновина, раскручивающаяся над головой персонажа, на котором висит бафф «печать здоровья» или разваливающаяся на части иконка бицухи от «упорных тренировок» выглядит так же нелепо и убого, как бы сейчас выглядел видеоклип, сделанный с применением компьютерных эффектов 90-х годов: перетекания одного кадра в другой или со всплывающими окнами. Аура астральной мощи, появляющаяся каждый раз над головой персонажа при любом касте — это вообще полный пиздец. Представьте рейд игроков в ГД или в пвп. Получается просто какое-то светопредставление или лазерное шоу, а не бой. Анимация баффа язычников на удивление получилась неплохой, но саму иконку бицепса можно было бы и убрать.
В целом можно отметить весьма неблагоприятную тенденцию к безобразной отрисовке эффектов и заменой старых анимационных эффектов новыми — у меня такое ощущение, что команда аниматоров создает видимость деятельности, чтобы им больше платили.
Новое звуковое оформление
Традиция играть со звуком у меня появилась еще со времен жестоких зарубов на СЗ, когда там не было никаких ССов, и дополнительное внимание к звуковым эффектам позволяло точно определить направление, где находится враг. Ну и как для истинного Имперца крики умирающих гибберлингов и визги эльфиек являются усладой для моих ушей. Не хотелось бы мне отказываться от этой традиции, хотя работа разработчиков со звуками разочаровывает с каждым обновлением все больше. Сейчас звук может внезапно пропасть (а если он был у вас выключен, то даже и внезапно появиться). Видимо, разработчики считают нормальным, если вдруг каким-то образом игроку начинает «чудиться» шум ветра — и человек, играющий без звуковых эффектов, попросту не может понять, что произошло, и начинает искать помехи у себя в операционной системе или колонках. Это такой хитрый ход добавить интерактивности в игру?
В июньском обновлении почти на каждую локацию и сублокацию добавили звуки окружения. Громкость окружения и звуковых эффектов в звуковых настройках у меня стоит на нуле, но какого-то черта мне приходится постоянно слышать мерзкое чириканье птиц и шум ветра. Почему нет возможности отдельно включить голосовые эффекты, отключив все остальное?! Даже в древних игрушках прошлого века есть такая опция.
Отдельным пунктом хочется отметить, что сильно напрягает, что при динамической подгрузке персонажей и текстур игрок слышит озвучку каждого баффа, прогружаюшегося вместе с персонажем. Когда бежишь от почты к лигийскому аукциону, на тебя обрушивается какофония из стуков от «каменных преград» магов, тресков от «печенюшек», лязгов от «силы природы» язычников и т.д. Почему нельзя сделать озвучку однократной, чтобы она проигрывалась только при касте?
Новый матфильтр: теперь банановый!
Увидев в описании июньского обновления фразу про оптимизацию мат-фильтра, я честно говоря ожидала, что разработчики наконец-то разобрались с цензурой совершенно безобидных слов, но на самом-то деле мат-фильтр стал зарезать еще больше обычных слов вроде «блин», «ппц» и «сила». Разработчики, я извиняюсь, совсем, блядь, пизданулись. Другого более приличного словесного выражения с менее эмоциональной окраской я просто не могу использовать. Кроме того, что ворд-фильтр мешает общению, он еще и совершенно не справляется со своими прямыми функциями. Обойти его не стоит никакого труда. Настолько кривой программной реализации не допустит даже студент-первокурсник, если он чуть поразмыслит над поставленной задачей. Достаточно просто составить таблицу соответствий одних символов другим и поработать над базой данных слов.
В заключение хочу сказать, что графическая часть является практически основной составляющей атмосферности в АО; обидно видеть, как то последнее, что до недавнего времени оставалось на высшем уровне, сейчас тоже имеет тенденцию к деградации. Надеюсь, разработчики все же научатся внимать просьбам игроков и прислушаются к их мнению, а не будут продожать бездумно лепить нововведения, почерпнутые гениями маркетинга из каких-то других игр.